Несколько слов в защиту военной игрушки и инициативы Вице-премьера Д. Рогозина

Почему я сравнила Дмитрия Рогозина с Отто Бисмарком и какие … куклы нужны сегодняшним мальчишкам

Наверное никто не оспорит достижения такого исторического деятеля, как Отто Бисмарк — князь, политик, государственный деятель, первый канцлер Германской империи (второго рейха), прозванным «железным канцлером». Так вот, известен исторический факт, когда в Германии XIX столетия Бисмарк реализовал государственную политику формирования интереса к военным профессиям при помощи игрушек: были пущены в продажу прекрасно сделанные игрушки военных кораблей, морского, снаряжения, фигурки военных моряков. Эта политика в немалой степени способствовала тому, что через 10-15 лет Германия стала страной с мощным патриотическим мировоззрением и менталитетом, с сильнейшими армией и флотом.

Поэтому я считаю абсолютно своевременным и правильным посылом нового Вице-премьера ставить вопрос о необходимости поддержки развития отечественного производства детской игровой среды с военно-патриотическим уклоном для детей с самого раннего возраста.

Я считаю, что производство продукции для социализации детей в российском культурном пространстве, формирования менталитета и нравственных ценностей, культурной и языковой самоидентификации, национального иммунитета, любви к нашей Родине – одна из важнейших задач государственной политики в области детства.

Кстати, напомню, что наше правительство в 1942 году, на второй год войны, приняло решение строить фабрику игрушек для детей, считая очень важным, чтобы советские дети даже в войну играли. Эта фабрика работает и сейчас, и есть там даже серия национальной игрушки и есть там Митя суворовец (www.vesna.kirov.ru)

Игрушка — специфическое средство информационного воздействия на детей, поскольку в игрушке зафиксированы все основные тенденции воздействия на сознание и поведение человека, способы и средства его формирования. Средство, транслирующее социальные сценарии, являясь тем самым мощной сферой пропаганды, способной предвосхитить ход истории.

«Несерьезная», на первый взгляд, сфера человеческой деятельности способна повлечь серьезные последствия своего использования в качестве одного из методов моделирования социокультурной и политической реальности. Создание образа человека и народа, образа мыслей, образа будущего, смыслообразования – это признак действующей нации. Если народ не производит сам образы и смыслы, если он не посылает сообщения другим народам, то он в политическом и культурном смысле не существует. Поэтому задача нашей культуры в широком смысле слова – и художественной ее части, и политической культуры — создать свою систему образов и смыслов. И именно детской игрушке это удается сделать наиболее емко и действенно.

Детская игрушка лежит в основе формирования национальной ментальности, является хранителем национального суверенитета и иммунитета. Именно российская детская игрушка помогает специалистам образования воспроизводить национально ориентированную элиту, являясь на протяжении первых лет жизни первичной развивающей средой ребенка, направленной на формирование ценностных установок, соответствующих стратегическим задачам общества.

Из исторических документов мы узнаем, что во все времена игре придавалось большое значение. Очень высоко ценили игры древние греки. Платон, например, говорил: «Только тогда, когда игры детей законны, образуются из них и законные мужи» (140). Лучшие люди Греции всегда готовы были первыми дать пример детям в играх, признавая в них большой смысл для будущего их развития. Спартаковский царь Агезалий, например, не стыдился ездить с детьми на палочках верхом. А философ Анаксагор, отказываясь от всяческих почестей при жизни, просил как о великой чести, чтобы в день его смерти были устроены игры молодежи. Даже древние римляне, несмотря на свою гордость, практичность и властолюбие, любили различные детские игры, например, игры в мяч. Одним из первых обратил внимание на проблему игры Ф. Шиллер. Для него игра стала одним из действенных факторов формирования мировоззрения человека. Он считал, что человек в игре и посредством игры творит себя и мир, в котором живет. Утверждение Ф. Шиллера о том, что человеком можно стать, только играя, — является достаточно убедительным и созвучным с высказыванием другого немецкого мыслителя — И.В. Гёте: играет не только человек, а вся природа.

Современная теоретическая разработка различных аспектов феномена игры осуществляется в нескольких направлениях: изучение психолого-педагогической сущности игры; изучение культурологических оснований игры; изучение социологических свойств и качеств игры; изучение организационно-деятельностных игр; изучение возможностей игры в производственно-экономической сфере, в профессиональной ориентации ребенка. И это большая серьезна тема, о которй можнно и нужно говорить серьезно, предметно, привлекая к дискуссии философов, психологов, педагогов, культурных деятелей, политиков и …. представителей министерства, которые считают, что поддержка развития производство не входит в их сферу деятельности.

Ссылка на российские компании, производящие военную игрушку:

Наша знаменитая на вест мир Звезда, ее продукция продается более, чем в 50 странах мира, на ее заводе в Московской области размещают заказымировые лидеры типа Бонг и Дисней.

www.zvezda.org.ru

Компания Нордпласт — крупнейший призводитель транспортной игрушки в России. Его серия Милитари, неизменных хит в магазинах. Первое производство игрушек в России, получившее международную сертификацию качества.

www.nordplast.ru

И очень важно,чтобы фигурки наших военных олицетворяли победу, мужество, доблесть, а не были армией проигравших, что часто присутствует у иностранных производителей нашей военной игрушки. И техника какая то заморенная, хилая, расставит мальчишка свое поле сражения и сразу понятно, какая армия выиграет.

А вот где необходимо налаживать производство, но предварительно создавая концепцию программы, так это куклы для мальчиков.

Основная тема в таких куклах – героизация.

Тема героев присутствует во всех образных игрушках и играх мальчиков.

Клоуны, петрушки, щелкунчик, монстрик (не путать с монстром) – веселят, попадая в дурацкие истории выигрывают за счет своего юмора, смекалки.

Тип спасателя (самый важный) – солдат – защитник Родины, а теперь и планеты;
спасатель – пожарный, врач, профессиональный спасатель, полицейский;
исследователь – космонавт, летчик, подводник, представитель профессии
и естественно фантастический герой и пр.

Мальчишки всегда будут спасать этот мир, завоевывать новые планеты и открывать новые миры!!!!

В любом поколении будут свои герои, исторические персонажи, свои монстры и свои люди из будущего. Монстры, кстати отдельная тема, они могут и должны быть ужасные снаружи и добрые внутри (а то как же толерантность и принятие не такого, как я), ну и те, от кого собственно и положено защищать слабых девчонок и спасать мир – антигерои и настоящие монстры. (Ранее о куклах)

Напишу еще раз Министру обороны и приглашу Дмитрия Рогозина к нам на Конгресси выставку, покажем что можем и расскажем, какую поддкердку ждем от правительства.

И немного об индустрии детских товаров, ее проблемах, возможностях и задачах. Кратко, более подробно расскажу в марте на Конгрессе индустрии детских товаров.

Рынок игрушек по итогам года оцениваетсянами в 3,3 млрд. долларов, кего потенциальная емкость в ближайшие 5 лет — 6, 5 млрд. долларов. Через 7-8 лет он войдет в 5 крупнейших мировых рынков игрушек.

«Реализация государственной политики в области детства через создание и оснащение социальной инфраструктуры современного детства».

Руководством страны поставлена задача разработки эффективной государственной политика в области детства. Наша, ориентированная на семью и детей «человекостроительная» отрасль, напрямую решает эти задачи, и степень готовности ведущих предприятий индустрии в полной мере отвечает поставленным задачам. Мы в полной мере осознаем, что ни в одном из бизнесов настолько не сопрягаются интересы самого бизнеса и национального благополучия общества, достижение которого определено руководством России, как стратегический ориентир экономической политики государства на современном этапе.
На социально-экономическое положение российских семей с детьми большое влияние имеет структура расходов на детское питание, одежду и обувь, предметно-развивающую среду. Индустрия детских товаров и детской игровой продукции — это многопрофильный и социально значимый сектор российской экономики. Наращивание объемов производства качественных детских товаров не только представляет ценность для экономики, но и общества в целом.

Состояние инфраструктуры современного детства и ее неотъемлемой части – отрасли детских товаров и детской игровой продукции является одним из основополагающих условий обеспечения достойного уровня жизни российских детей. Доступность, безопасность и качество детских товаров напрямую отражаются на благополучии и здоровье детей, создании благоприятной и комфортной предметно-окружающей среды, которая становится все более значимым фактором интеллектуального, нравственного и духовного развития юного человека.

Индустрия детских товаров и детской игровой продукции — это многопрофильный и социально значимый сектор российской экономики. Наращивание объемов производства качественных детских товаров не только представляет ценность для экономики, но и общества в целом.

Переход индустрии детских товаров и детской игровой продукции на инновационную модель развития, ориентированную на повышение ее конкурентных преимуществ, наращивание объемов качественной продукции нового поколения должны способствовать получению синергетического эффекта: от масштабного производства экономически выгодных и экологически безопасных для здоровья детей товаров, импортозамещения, повышения экспортного потенциала страны, до обеспечения нового качества жизни детей.

Мощная индустрия детских товаров – это один из реальных способов влияния на формирование благополучной, экологически здоровой и развивающей среды детства, удовлетворяющей общественные потребности в развитии социальной инфраструктуры для детей, обеспечении их полноценной жизни, образования, воспитания, отдыха и оздоровления.

Возрождение индустрии детских товаров и детской игровой продукции в России происходит крайне медленно, с большими экономическими, финансовыми и организационными трудностями.
Данная область экономической деятельности в последние десятилетия выпала из сферы государственного влияния. Решение вопросов ее развития не входит в компетенцию ни одного федерального министерства. Ситуация усугубляется и тем, что отсутствует координация деятельности федеральных исполнительных органов власти, в том числе в области формирования цивилизованного рынка детской продукции.
Не обеспечивается системное научно-методическое сопровождение индустрии детских товаров.

Одной из острейших проблем российского ДетПрома является воспроизводство инноваций от идеи до вывода их на рынок (в т.ч. в обеспечении системных мероприятий, провоцирующих инновационную деятельность), а также в неспособности абсолютного большинства российских производителей позиционировать себя, привлекать необходимые ресурсы и неумении использовать современные технологии продвижения своих предложений. Сказывается отсутствие инфраструктуры по разработке, внедрению и продвижению новых производств, а также новых моделей детских товаров, конкурентоспособных как на внутреннем, так и внешнем рынках.

Предприятия не в состоянии самостоятельно в достаточной мере проводить крайне необходимую модернизацию производства и предложить на рынок перспективные разработки.
Необходима активная и взвешенная государственная политика в отношении регулирования и поддержки индустрии детских товаров, как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях. При этом должны учитываться отраслевые и региональные особенности развития этого сектора экономики.

Государственная поддержка должна быть направлена:

• на формирование нового индустриального облика данной сферы экономической деятельности. При этом ставка должна быть сделана на современные, так называемые «умные производства», основанные на передовых технологиях и высокой производительности труда, на переход предприятий на современную технологическую платформу, постановку на конвейер принципиально новых моделей продукции для детей, продукции, опережающей аналоги зарубежных производителей;

• на формирование основных элементов инновационной системы индустрии детских товаров – технопарков, технико-внедренческих зон, научного и образовательного комплексов (научных и инновационных центров), специализирующихся в данной сфере. В ближайшие годы долю инновационно активных предприятий необходимо довести до уровня 25 %, что действительно будет означать качественный сдвиг в структуре экономики индустрии детских товаров;

• на стимулирование пилотных проектов и важнейших государственно-значимых инвестиционных проектов по модернизации и техническому перевооружению в области производства инновационной, востребованной рынком продукции нового поколения на базе применения частно-государственного партнёрства.

Справка:
Объединяющая ведущих игроков российского рынка детских товаров, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (www.acgi.ru) создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров Российской Федерации.

Tags: , , , , ,

Добавить комментарий