История игрушек в лицах. Игрушки Автоваза

Пресса живет по своим законам и мода у нее тоже своя. Сегодня было 14 звонков с просьбой о комментарии на тему производства игрушечных машинок на АВТОВАЗЕ. У меня своя история с машинками для АВТОВАЗА. История о том, как лидер одной общественной организации обиделся на другую или об истории, которая повторяется вначале в виде трагедии, а потом комедии

2009 год, мы тихонько двигаем развитие своей родной темы — производство игрушек. Обсуждаем в Минпромторге на рабочей группе по малому бизнесу развитие промышленности разных отраслей, я естетвенно про игрушки, а про что ж еще, если эта моя тема последние 15 лет профессиональной деятельности. Но у публичного пространства своя логика: и встречаются несколько тем — кризис, Тольятти, машинки.

Участник 1: АВТОВАЗ запускает антикризисные меры, претенденты на сокращение объединились вокруг профсоюза, а выпускаемая продукция, как известно всем — автомобили, к которым предъявляют и вопросы в плане конкурентоспособности.
Место локации — Тольятти, тема — производство, продукция — автомобили (большие :) )

Участник 2. ГК Гранд Тойз, крупнейший дистрибутор игрушек из города Тольятти в рамках своей программы развития запускает программу разработки продукции под собственной торговой маркой и часть производства запускает в Тольятти — разработку, часть производит на новом производственном предприятии, а часть размещает на контрактном производстве в России и Юго-Восточной Азии.
Место локации — Тольятти, тема — производство, продукция — автомобили (маленькие :) )

Вот так и встретились эти две темы!

«Предложение Минпромторга РФ создать в Тольятти производство велосипедов и игрушек унизительно для уволенных специалистов АвтоВАЗа. Это обидно для любого специалиста – перейти с высоких технологий на производство детских товаров. И мы не будем этого терпеть», – пообещал лидер движения «Единство» Петр Золотарев сайту Doroga63.ru

«Если производство товаров для российских детей унизительно для работников движения «Единство», то это серьезный показатель проблем, как на уровне понимания ценности профессии, так и современных технологий при производстве детских игрушек. Не знаю, смогут ли рабочие, производящие плохие машины, делать хорошие товары для детей. Может для начала научиться делать игрушечные машинки, которые полюбят дети, глядишь, тогда и со взрослыми получится, — ответила на претензии Петра Золотарева президент Национальной Ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина».

2012 год.

Участник 1. АВТОВАЗ, принял на работу операционного директора из компании Детский мир Артема Федосова, активно стал лицензировать свою продукцию. Получил поддержку государства, разрешил в целом волнения сотрудников.

Место локации — Тольятти, тема — производство, продукция — автомобили (большие и маленькие :) )

Участник 2. Гранд Тойз, в плановом режиме запустил центр дизайна, купил лицензию на производство игрушек Сочи 2014, открыл два производства детских игрушек в Тольятти, более 2000 наименований разместил на различных фабриках России и Китая, открыл более 400 магазинов игрушек по франшизе. Государственной поддержки не просил, да и не предусмотрена она для «отрасли, которой нет» (по словам ряда чиновников Минпромторга).

Место локации — Тольятти, тема — производство, продукция — автомобили (маленькие :) )

Итог: АВТОВАЗ и ГРАНД ТОЙЗ подписали еще несколько лицензионных договоров на бренды продукции АВТОВАЗА.

Все идет своим чередом, ничего нового. АВТОВАЗ и ранее регистрировал свои бренды в Роспатенте, в том числе и на 28 класс игрушек.

Производители и ранее покупали лицензии и производили уменьшенные копии игрушек для больших мальчиков, отличающихся, как известно, только ценой :)

Например

компания Премьер-игрушка

Компания С-трейд

Пресса пишет о разном, в том числе о том, что АВТОВАЗ собирается на одном из производстве организовать собственное производство полного цикла электромобилей и игрушек.

И это правильно.

Справка:

Об «унизительном низкотехнологичном производстве детских игрушек».

В свободной эономической зоне Китая, в высокотехнологичной инновационной зоне находится крупнейший в мире технопарк по производству детских машинок. Уникальное высокотехнологичное оборудование, 70% мирового рынка машинок, заказы от крупнейших автогигантов. Мировой рынок игрушек более 85 миллиардов долларов. Россия входит в 10 крупнейших мировых рынков, 3,3 млрд. долларов.

Игрушечные машинки и автогиганты.

Ведущие автоконцерны на несколько лет вперед подписывают контракты на экспозиции в рамках самой крупной выставки игрушек Шпильваренмессе (Германия, Нюрнберг). Это всегда центральное, самое дорогое и наиболее помпезное выставочное пространство, где стоит новая модель большого автомобиля и его уменьшенная копия. Количество журналистов, желающих сфотографировать и разместить на первых полосах своих изданий фото именно игрушечной модели значительно превышает количество публикаций после стандартного автосалона.

Несколько лет назад один из мировых лидеров по выпуску детских игрушек, компания Mattel превзошла по капитализации крупнейшего на тот момент мирового автопроизводителя General Motors — $6,22 млрд против $5,75 млрд.

Крупнейшие немецкие автомобильные концерны выпускают автомобильные акссесуары, модельки машин. BMW, например, выпускает и велосипеды для детей, «автомобилизированные» детские санки с подвижными полозьями, подрессоренным сиденьем и клаксоном, производит детские гоночные машины Babyracer, а также фирменные шлемы, подходящие для велосипедистов и саночников. В итоге марка не только растит для себя новое поколение покупателей, но и получает доход.

Детские товары это «унизительно для рабочих АВТОВАЗА»

Лучшие дизайнеры мира считают за честь, когда им предлагают разработать платье и туфельки для куклы, звезды кино и музыкальной индустрии — озвучить анимационного героя, спеть хит в детском кино, стать прототипом игрушки.

Потому что работать для Детей это честь и высокая планка, это то, чем гордятся, о чем рассказывают свои детям, пишут своим родителям, дарят своим друзьям, приоритетно указывают в своем портфолио.

По моему так, а по Вашему как?

Что далее.

Скоро объемы производства детских машинок в Тольятти будут сопоставимы с объемами АВТОВАЗА, прибыль будет больше у нас.
А зарплата рабочего в игрушечных компаниях в Тольятти уже сейчас выше, чем на АВТОВАЗЕ :)

Tags: , , ,

Добавить комментарий